Биография  


Биография
МЕРИЛИН МОНРО (Marilyn Monroe). Настоящие имя и фамилия: Норма Джин Бейкер Мортенсон.
Мерелин Монро родилась 1.6.1926 в Лос-Анджелесе, умерла 5.8.1962 в Брейтвуде (Калифорния). Училась в Актерской студии в Нью-Йорке. Легенда при жизни и легенда после смерти, Мерелин Монро прожила яркую, но короткую и трудную жизнь. Секс-символ Америки, предмет мечтаний тысяч мужчин, красавица, которой завидовали миллионы женщин, актриса, чей стремительный "взлет" на вершину киноолимпа казался чудом, она на самом деле была фигурой трагедийной. Неудавшаяся личная жизнь и напрасные попытки доказать режиссерам, что "красотка Мерелин" способна на нечто большее на экране, чем демонстрация своих прелестей - вот основные причины трагедии, разыгравшейся в богатом особняке, где утром 5 августа 1962 г. полицией было обнаружено тело Мерелин.
Но, наверное, для того чтобы понять всю глубину этой трагедии, имеет смысл вернуться в прошлое, когда белокурая Норма Джин постигала первые уроки жизни. А они были более чем суровы: нищета, истерики матери, изнасилование отчимом, когда девочке минуло лишь восемь лет, ощущение одиночества и тоски.
И кто знает, как сложилась бы дальнейшая судьба Мерелин Монро, если бы природа не наградила ее прекрасным телом, удивительной кожей и хорошеньким личиком, где обаяние ангела сочеталось с соблазнительностью искусительницы. Неудачный ранний брак, быстро завершившийся разводом и приглашения работать фотомоделью и манекенщицей - такова была юность Мерелин Монро. Первое предложение сняться в кино поступило в 1947 году, когда начинающая актриса появилась в эпизоде фильма "Опасные годы". Затем последовало еще несколько небольших ролей в фильмах "Скудда-У! Скудда-эй! " (1947), "Дамы из кордебалета" (1949), "Шаровая молния" (1950) и др. Хорошенькая молодая актриса понравилась публике и критикам. Особенно была отмечена ее игра в знакомом нам фильме "Все о Еве", где в небольшом эпизоде Мерелин Монро (к этому времени она уже выбрала себе псевдоним) сумела передать целую палитру чувств и эмоций, которые снедают маленькое честолюбивое создание - ее героиню мисс Косуэлл, начинающую актрису, мечтающую стать звездой и не брезгующую для этого никакими средствами.
Однако для режиссеров Мерелин Монро прежде всего оставалась красивой, сексапильной женщиной, и никто из приглашавших ее сниматься не видел и не хотел видеть в ней актрису. Этим объясняется и репертуар лент с ее участием. О содержании фильмов можно судить даже по их названиям: "Любовное гнездышко" (1951), "Давай поженимся" (1951), "Мы не женаты" (1952), "Можно входить без стука" (1952), "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953), "Как выйти замуж за миллионера" (1953) и др. Мерелин становится звездой, ее фотографии в вечерних туалетах и "без" расходятся в миллионных тиражах, а на страницах прессы постоянно смакуются мельчайшие подробности ее личной жизни. Когда же в 1956 году становится известно, что очередным мужем М. М (так ее теперь величают зрители и журналисты) стал знаменитый американский писатель и драматург Артур Миллер, ажиотаж вокруг актрисы достиг своего апогея...
И вновь все попытки Мерелин изменить свой экранный "имидж" обречены на неудачу. Она посещает занятия в театральной студии Э. Казана и Ли Страсберга - это вызывает усмешки, в своих личных интервью говорит о желании сниматься в серьезных картинах и... получает приглашения на участие в очередных мелодрамах, комедиях, где ей попрежнему отведена роль соблазнительной и пустоголовой красотки ("Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес", 1954; "Через семь лет после свадьбы", 1955; "Принц и хористка", 1957). И хотя многие актеры и режиссеры, в том числе и знаменитый Лоуренс Оливье (партнер М. М по фильму "Принц и хористка") отмечают ее бесспорный талант драматической актрисы, ничто не меняется в жизни Мерелин Монро. Для зрителей - она по-прежнему Душечка - героиня самого известного фильма "Некоторые любят погорячее", 1959 (в нашем прокате - "В джазе только девушки") - милая, хорошенькая солисточка веселого дамского оркестра, мечтающая выйти замуж за миллионера, но нашедшая свое счастье в объятиях такого же нищего, но обворожительного музыканта (Тони Кертис). Пожалуй, лишь раз удалось Мерелин выйти за рамки привычного амплуа - это было в ее последней экранной работе, носящей весьма символическое название "Неприкаянные" (1961).
Увы, в тот момент, когда "родилась" актриса Мерелин Монро, женщине, носящей это имя, оставалось жить совсем немного... Постоянные мысли о приближающейся старости, развод с Артуром Миллером (1961), неудовлетворенность работой закономерно привели актрису к депрессии, и как выходу из нее - злоупотреблению алкоголем, наркотиками и снотворным. И все же... хотя официальное заключение "самоубийство" пока никем не опровергнуто, и по сей день смерть Мерелин Монро вызывает немало пересудов и догадок. И версия убийства по политическим мотивам (в последнее время в прессе много писалось о бурном романе Мерелин с сенатором Робертом Кеннеди) также имеет право на существование. Единственный мужчина из близких М. М., который проводил актрису в последний путь, был ее второй муж, знаменитый спортсмен Джо Ди Маггио.
Но и после смерти Мерелин продолжала привлекать к себе внимание. И в Америке, и в Европе было опубликовано немало книг и статей, где делалась попытка понять феномен М. М., а на экраны было выпущено несколько фильмов, посвященных ее творчеству: "Мерелин" (1963), "До свидания Норма Джин! " (1976), "Мерелин: нерассказанная история" (1980), "Последние дни Мерелин Монро" (1985), "Мерелин Монро: что кроется за легендой" (1987). Каждый по-разному, авторы этих лент стремились проникнуть в душу женщины, которая ушла из жизни непонятой... И то, что спустя более тридцати лет, минувших после ее смерти, жива память о ней, доказывает, что в истории мирового кино М. М была гораздо большим явлением, чем просто красивая и сексуальная блондинка.


Актриса на все времена

На Московском кинофестивале показали семь фильмов с участием самой сексуальной женщины мира Мерелин Монро.
Ее нет в живых более тридцати лет. Пятидесятые, в которые она гремела, прошли, и сегодняшнему школьнику, польстившемуся на легкомысленные названия ее картин — «Займемся любовью», «Некоторые любят погорячее», «Джентльмены предпочитают блондинок»,— нужно долго объяснять, что он попал не на тот фильм.
Мерелин Монро ни в одной картине не занимается любовью. Набор ее сексуальных отмычек вызывет больше улыбку, чем вожделение,— сегодня уж точно любят погорячее. «Искусство кино» опубликовало отрывки из ее дневников, которые напоминают не откровения секс-бомбы, а письма из детской. Сладкая бэби в розовой постельке!
Из фильма в фильм она поет душистые песенки о любви, складывая губки куриной попкой и удивленно хлопая ресницами. Тело, сводившее с ума миллионы, сегодня требует основательного редактирования — слишком пухла, под облегающим платьем торчит неуместный животик. Среди современного типа актрис-циркулей с отполированными бедрами и пулеметными лентами крест-накрест она похожа на румяный пончик к рождественскому столу.
Который съели. Растащили. Схавали до крошек.
Женщина-солдат не оставляет намека на тайну. Монро оставила после себя тайну, потому что была Женщиной. Ее образ отделился от плоти. Он не дает покоя. Мадонна обвинила Монро в неумении пользоваться косметикой и следить за фигурой и — увеличила объем губ, чтобы быть на нее похожей еще больше. В Америке «носят» грудь Монро, ноги Монро. Ее воспроизводят, тиражируют. Она — идеальное воплощение Эротики.
Ее смерть в 36 лет стала своего рода «американской трагедией», закатом Национальной Мечты. Мечты редко сбываются. Просто маленькая, так и не ставшая взрослой, женщина оказалась не готовой к мысли, что жизнь — это испытание. Она была для этого слишком беззащитной, хрупкой, неприкаянной и по капризу судьбы ушла в мир иной тем же ребенком, каким была,— обнаженной, в постели.
А Никто этого не ждал, но так получилось: ретроспектива Мерелин Монро стала центральным событием фестиваля. Семь американских фильмов студии «XX век — Фоке», снятых с 1952 по 1960-е годы, явили московским зрителям самую знаменитую актрису Соединенных Штатов. Именно эта сексапильная блондинка с широко открытыми на мир глазами, узкой талией, умопомрачительной походкой стала, как ни покажется это преувеличением, одной из ключевых фигур двадцатого века.
По инерции наши критики склонны оправдываться, представляя эти ленты,— дескать, обычно в ретроспективе обеспечивалось высокое искусство, но против природы и вкуса людей с улицы не попрешь.
За всем этим кроется тайна, подробности биографии невозможно отделить от составляющих мифа, и хочется отставить фильмы в сторону — Мерелин давно уже превратилась в символ, при чем тут кино? Так или примерно так объясняются критики с обокраденной тридцать лет назад аудиторией. И их, в общем, можно понять: зачем фильмы, если есть имя и легенда? Извинимся за то, что массовый вкус везде более-менее одинаков, посетуем на деградацию отечественной культуры — и вперед.
Тем более что и зал-то в «России» заполнялся не до конца — особенно в первые дни. И вдруг на фоне фестивальных разочарований сначала от коллег, а потом и от «народа», по нарастающей слышу — успех! Словно надо было все-таки вытерпеть эти десятилетия, чтобы вне ауры мифа, но в контексте тяжелых размышлений о культурном наследии 60-х, возник образ ничем не стесняемой свободы, Женщины по преимуществу, одновременно и порочной, и добродетельной, бесконечно близкой — но лучше, несоизмеримо лучше нас и вообще не отсюда, а из богатой и сытой Америки, которая нынче учит всех жить! Только Мерелин и способна примирить с нею.
А, собственно, кино? Развал производства и проката у нас, тотальная депрофессионализация — и вдруг подарок от богатого дядюшки. Большой Голливудский стиль в пору позднего цветения. И какое многоцветие жанров — мюзикл, комедия абсурда, вестерн, уголовная драма, просто комедия нравов, мелодрама и опять комедия, на глазах переходящая едва ли не в автобиографическое повествование... Возникает ли теперь эта радость узнавания безусловно неизвестного образа? Способны ли фильмы досказать судьбу, или они, как много лет назад в Америке, лишь дают «звезде» быть той, которая нужна всем?
А вот посмотрите. 1952 год— «Обезьяньи шалости» Говарда Хоукса. Комедия абсурда. Профессор ( Кэри Грант) придумал эликсир, возвращающий молодость. Точнее, не хватает одного составляющего, и его хулиганским образом подмешивает удравшая из клетки подопытная обезьяна. Профессор с супругой выпивают напиток... и первое подтверждение того, что молодость вернулась,— Мерелин Монро, секретарша шефа профессора, и сумрачный рассеянный гений тут же делает стойку. У актрисы роль эпизодическая. Но эмблематичная.
1953 год— «Ниагара» Генри Хатауэя. Криминальная драма. Мужа и жену снедает взаимная ненависть на фоне Ниагарских водопадов. Это чуть ли не первая большая роль Мерелин и первый, огромный успех.
ЭКРАН 10-93


Фильмография актрисы
_______________________________________
1999 Clara Bow: Discovering the It Girl (archive footage) (uncred3ited) Herself
1999 Playmate Pajama Party (V)
1997 Ayn Rand: A Sense of Life (archive footage) (uncred3ited) Herself (in Korea)
1997 "Fifties" (mini) TV Series (archive footage) (uncred3ited) Herself (with GIs in Korea)
1997 L.A. Confidential (archive footage) (uncred3ited) Herself
1995 Legends of Entertainment Video (V) (archive footage) Herself
1995 Trinity and Beyond (archive footage) Herself (in military security film)
aka Atomic Bomb Movie
1992 Death Scenes II (V) (archive footage) (uncred3ited) Herslef
1992 Playboy''s Playmates: The Early Years (V) (archive footage) Herself
1990 Marilyn: Something''s Got to Give (TV) (archive footage)
aka JFK: The Day the Nation Cried (1989) (TV)
1987 Marilyn Monroe: Beyond the Legend (archive footage)
1976 Front (archive footage) (uncred3ited) Herself
1965 Love Goddesses Herself
aka Love Goddesses: A History of Sex in the Cinema
1963 Marilyn (archive footage)
1962 President Kennedy''s Birthday Salute (TV) Herself
1962 Something''s Got to Give Ellen Arden
1962 Lykke og krone
1961 НЕПРИКАЯННЫЕ / Misfits Режиссер : Хьюстон Джон. В ролях : Монро Мерелин (Roslyn Taber), Гэйбл Кларк, Клифт Монтгомери.

1960 ЗАЙМЕМСЯ ЛЮБОВЬЮ / Let''s Make Love Режиссер : Кьюкор Джордж. В ролях : Монтан Ив, Монро Мерелин (Amanda Dell), Рэндл Тони.
aka Billionaire
aka Millionaire
1959 В ДЖАЗЕ ТОЛЬКО ДЕВУШКИ / Some Like It Hot Режиссер : Уайлдер Билли. В ролях : Леммон Джек, Кертис Тони, Монро Мерелин (Sugar Kane (Kowalczyk).
1957 ПРИНЦ И ТАНЦОВЩИЦА / Prince and the Showgirl Режиссер : Оливье Лоуренс. В ролях : Оливье Лоуренс, Монро Мерелин (Elsie Marina), Торндайк Сибил.
1956 АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА / Bus Stop Режиссер : Логан Джошуа. В ролях : Монро Мерелин (Cherie), Мюррэй Дон, О''Коннелл Артур, Лэнг Хоуп.
aka Wrong Kind of Girl
1955 СЕМЬ ПРОКЛЯТЫХ ЛЕТ / Seven Year Itch Режиссер : Уайлдер Билли. В ролях : Монро Мерелин (The Girl), Ивэлл Том, Кейес Эвелин.
1954 РЕКА, НЕ ТЕКУЩАЯ ВСПЯТЬ / River of No Return Режиссер : Преминджер Отто. В ролях : Митчэм Роберт, Монро Мерелин (Kay Weston), Колхаун Рори.
1954 There''s No Business Like Show Business Vicky Hoffman/Vicky Parker
1953 МУЖЧИНЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ БЛОНДИНОК / Gentlemen Prefer Blondes Режиссер : Хоукс Хауард. В ролях : Монро Мерелин (Lorelei Lee), Коберн Чарлз.
1953 НИАГАРА / Niagara Режиссер : Хэтауэй Генри. В ролях : Монро Мерелин (Rose Loomis), Коттен Джозеф, Питерс Джин.
1953 How to Marry a Millionaire Pola Debevoise
1952 Clash by Night Peggy
1952 ОБЕЗЬЯНЬИ ШАЛОСТИ / Monkey Business Режиссер : Хоукс Хауард. В ролях : Монро Мерелин (Lois Laurel), Грант Кэри, Роджерс Джинджер.

aka Be Your Age
aka Darling I Am Growing Younger
1952 O. Henry''s Full House Streetwalker (The Cop and the Anthem)
aka Full House (1952)
1952 Don''t Bother to Knock Nell Forbes
1952 We''re Not Married! Annabel Norris
1951 As Young as You Feel Harriet
1951 Hometown Story Iris Martin
1951 Let''s Make It Legal Joyce Mannering
1951 Love Nest Roberta Stevens
1950 Fireball Polly
aka Challenge
1950 Right Cross (uncred3ited) Dusky Ledoux
1950 Ticket to Tomahawk (uncred3ited) Clara
1950 All About Eve Claudia Casswell
1950 Asphalt Jungle Angela Phinlay
1950 Love Happy Grunion''s Client
aka Kleptomaniacs (1950)
1949 Ladies of the Chorus Peggy Martin
1948 Dangerous Years Evie
1948 Scudda Hoo! Scudda Hay! (uncred3ited) Girl in Canoe (lake scenes)
aka Summer Lightning (1948)
1947 Shocking Miss Pilgrim (uncred3ited) Bit Part


Другие ссылки.
Познакомься с народом
Назад
Напишите мне


 
Сайт управляется системой uCoz